суббота, 21 декабря 2013 г.

Черная моль


http://www.youtube.com/watch?v=iEZvhBR5fDg
http://www.youtube.com/watch?v=yw-0-9op4-E
 http://www.youtube.com/watch?v=XXIz7F7IlhY

Все книги Натальи Медведевой
http://imhonet.ru/person/3968/role/100/related/

Фатальная женщина, эпатажная певица, некоммерческая писательница, экстравагантная модель, жена Эдуарда Лимонова… Все это о ней, Наталье Медведевой, личности, к которой нельзя было относиться равнодушно. Ее любили и ненавидели с одинаковой агрессивной бескомпромиссностью. Просто она была другой.


Наталья Медведева родилась в Ленинграде 14 июля 1958 года. Она была зачата в любви, однако ее отец, военнослужащий, был тяжело болен и умер через два дня после рождения Натальи. Само рождение Медведевой было окрашено в черный цвет. И этот цвет отбросил тень на всю ее жизнь.



Детство Медведевой прошло в коммунальной квартире на Площади Мира, где она жила вместе с мамой, старшим братом и бабушкой. Одну комнату они сдавали, в другой жили сами. Несмотря на трудности, мама отдала Наталью в музыкальную школу. Ее голос уже тогда гипнотизировал окружающих. Однако она окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Кроме вокала Наталью интересовал драматический театр. В школьном возрасте ей удалось сняться лишь в нескольких эпизодических ролях советского кино. Возможно, что ее собственная жизнь и была той самой ролью, о которой она так мечтала. Медведева быстро повзрослела. С пятнадцати лет Наталья стала совершать серьезные поступки. Советские общественные рамки были не для нее. Свое детство и юность она описала в романе «Мама, я жулика люблю» (1985). В 17 лет Наталья Медведева приняла решение покинуть СССР, благодаря выгодному замужеству. Как многие русские, в конце семидесятых Наталья уехала в Америку. 



Первый брак оказался полностью коммерческим «проектом» для обоих супругов. Муж Натальи Медведевой был старше ее на двадцать лет и делал большие ставки на внешность своей молодой русской жены. Спустя год в США появилась модель международного класса. Магнетизм Медведевой оказался востребован не только в США, но и в Европе, Японии. В ее портфолио - работы рекламных кампаний косметических фирм, обложка первого альбома группы «The Cars», съемки в журнале «Playboy»... Однако, работа в модельном бизнесе не принесла долгожданного счастья. Наталья решила заняться актерским мастерством. Модельный период жизни Медведева опишет позже в своей книге «Отель Калифорния» (1987). 



Второй муж Медведевой был одним из весьма богатых людей Америки, хозяином ювелирного магазина. Она записалась в L.A. city colledge, занималась эстрадным вокалом в лос-анджелесской консерватории, играла небольшие роли в американском кино. В 1979 году Наталья Медведева попала в Голливуд. Ее первой серьезной работой стали съемки на студии «XX век Фокс» в фильме «Черный мрамор» («Black marble») Джозефа Уэмбо. Она исполняла русские романсы и отрывки бродвейских мюзиклов в кабаре «Миша» на Сансет-бульваре, где ее и заметил Уэмбо. В «Черном мраморе» Наталья Медведева сыграла саму себя, исполнительницу русских романсов.

Медведева всегда была выше материальных ценностей. Благополучная семейная жизнь с богатым супругом не являла собой предел всех ее мечтаний. Наталья не хотела плыть по течению, все ее существо притягивало трудности. В 1982 году она встретила Эдуарда Лимонова. Эта встреча определила дальнейшую судьбу Натальи Медведевой. Лимонов не смог не обратить внимания на женщину, которая читала по памяти его стихи. Он захотел ее увезти из штатов, где, как ему казалось, ей не место. Не задумываясь, Медведева приняла предложение писателя отправиться в Париж. Вычеркнув Америку, она «отрезала» подиум, выгодный брак и карьеру в Голливуде. Взамен Наталья Медведева получила известность жены скандального писателя Эдуарда Лимонова. «Это не я была его женой, а Лимонов был моим супругом», - расставит все точки на «i» Медведева после развода.

Новая жизнь отшвырнула ее на самое дно. Они могли позволить себе лишь мансарду в парижском районе Mare («болото»). Позже Наталья назовет свое жилье «семейным болотом». Франция не оценила внешность Медведевой, она была не востребована как модель. Лимонов писал, но денег катастрофически не хватало, и тогда писать начала она. Медведева имела успех в различных французских изданиях: «Figaro Madame» (из мира высокой буржуазии) и «Idiot International» (из мира бунтарей). В тот же период выходят в свет ее первые романы на французском и немецком языках. Каждая книга, по сути, посвящена определенному периоду ее жизни. Все творчество настолько автобиографично, что порой становится жутко от мысли, сколько всего пережила эта хрупкая женщина.

«Существует такой парадокс: при стремлении быть ближе к народу через свои книги и пластинки всегда остается граница между автором и зрителем. Читатель же хочет перейти эту грань. Этому способствует жанр исповедальной, автобиографичной прозы», - объясняла она свою позицию журналистам. Творчество Медведевой не может быть односторонним. И в Париже она продолжает выступать в кабаре, начиная писать первые песни на русском языке. Одно из выступлений в русском ресторане «Балалайка» однажды чуть не стало последним в ее жизни. Она писала романы, но, сколько их было в реальной жизни, не знает никто. Один из любовников требовал от Натальи бросить Лимонова и уйти к нему. Требовать что-то от Медведевой было невозможно. Она всегда сама выбирала направление движения по жизни. В результате ее нашли в подсобке ресторана с шестью ранениями отверткой на лице и сломанной рукой.

В 1993 году Наталья Медведева покидает Париж. Она давно мечтала вернуться домой, в обновленную Россию. Брак с Эдуардом Лимоновым уже фактически распался. Он тоже вернулся в Россию... возможно, вслед за ней. Их союз продолжал свое существование на фоне творчества. Наталия писала в газете «Лимонка» под псевдонимом Марго Фюрер. Она опубликовала несколько десятков ярчайших статей. Это был ее цепкий и беспощадный взгляд на окружающую действительность. Большинство статей были впоследствии опубликованы и в одной из последних книг «Ночная певица».

Россия встретила «эмигрантку» отчужденно. Наталия Медведева так и осталась гражданкой двух государств: России и Франции. Контрастность и прямолинейность ее творчества были чужды стране. Она стала Королевой андеграунда. Кроме сотрудничества с такими изданиями как «Новый взгляд», «Иностранец», «День», «Смена», Наталия активно ведет концертную деятельность. Новой любовью еще замужней Наталии стал рок-музыкант из "Коррозии металла" – Сергей Высокосов по прозвищу Боров. Они встречались открыто семь лет. Лимонов словно не замечал этот гражданский брак своей супруги. Возможно, он рассчитывал, что увлечение Высокосовым так и останется увлечением. Однако этот роман стал последним в жизни Наталии. Она называла Серегея «самым любимым и самым надежным мужчиной». Несмотря на это, Эдуард Лимонов по бумагам остался вдовцом Наталии Медведевой. Они так и не подали на развод.

Вместе с Сергеем Высокосовым, Медведева во второй половине девяностых начинает работу над самостоятельным музыкальным проектом «Трибунал». Ее своеобразный хриплый голос и откровенные стихи служили фундаментом концертной программы. В 1999 году «ОРТ-рекордз» выпустило альбом с названием одной из ее книг – «А у них была страсть».

Константин Эрнст снял для Медведевой клип на песню «Ленин». Клипов у нее было не много. Кричать из телевизора – неподходящая форма самовыражения для Наталии. Она могла собирать стадионы, но предпочитала более узкую аудиторию. Ей был необходим близкий контакт со слушателем. Песни «Трибунала» отличала невероятная депрессивность на фоне российской музыкальной продукции.

Медведеву редко приглашали принять участие в концертах. Правду хотели слышать не все. Продюсеров пугала ее скандальность и эпатажность. Алла Борисовна Пугачева рискнула однажды включить в свои «Рождественские встречи» выступление Наталии Медведевой. К сожалению, это был первый и последний факт сотрудничества двух звезд. Медведева буквально разогнала элиту шоу-бизнеса. Несмотря на то, что Алла Борисовна чувствовала некое духовное родство и тягу к Наталии, она не пошла на промоушен певицы такой ценой.

«Повторяй каждый день - жить!!! И живи - страстно, по-русски, безудержно», - пела Наталия Медведева, вернувшись на Родину. Она так и жила. Никто не верил, что однажды Наталья может уйти навсегда. И никто не верил, что ей когда-то может быть 60 лет. Энергия этой женщины, словно ураган, уносила за собой чужие судьбы.

Она умерла во сне 2 февраля 2003 года в возрасте 44 лет. Ее прах рассеян в Санкт-Петербурге, Лос-Анджелесе, Париже и Москве



44-летняя писательница и певица Наталия Медведева скончалась в собственной квартире на два дня раньше официальной версии – в ночь на 2-е февраля. Безжизненное тело более суток пролежало в постели нетронутым. Об этом мне сообщил ее самый близкий друг 36-летний барабанщик "Коррозии металла" – Сергей Высокосов, более известный в музыкальных кругах как Боров.
– Я поднял ее голову, – сказал сквозь слезы Сергей, – из ноздрей Наташи потекла кровь. Он тут же позвонил в Питер – родственникам Медведевой. Старший (на 14 лет) брат Наталии – Сергей Медведев, узнав о трагедии, в ярости стал крушить в доме всю мебель. Он сломал шкаф, и стулья. Опухоль и кровоподтеки до сих пор не сошли с его рук.
– Я возненавидел весь мир, – делился Сергей, – я никогда не одобрял ее брак с экстремистом Лимоновым. Выйдя замуж, сестра стала просто его пресс-секретарем, а Эдуард так и не смог сделать ее счастливой, – безнадежно заключил брат.
ВСКРЫТИЕ ПОКАЗАЛО…
После вскрытия тела специалисты обнаружили у Медведевой цирроз печени и плевропневмонию.
Наталия была весьма увлекающейся женщиной. При жизни она говорила, что только в алкоголе находит свой кайф. Словно в подтверждение одна из книг Медведевой называется "Любовь с алкоголем". Наталия предпочитала красное вино и водку. Случалось, что вместе с Боровом они забрасывали все творчество и уходили в недельные запои.
Наркотики Наталия успела перепробовать еще в молодости. Но пристрастилась лишь к анаше. Со слов ее друзей, без травки Наталия не могла читать мистическую литературу или слушать психоделическую шаманскую музыку.
ПРОЩАНИЕ…
Наталию не отпевали. При жизни Медведева никогда не посещала Православную церковь. За ее космополитизм и любовь к разухабистой жизни после смерти священники отплатили ей той же монетой. С Медведевой прощались на пятый день смерти – 6 февраля. И к моргу, и на Хаванское кладбище пришло не более 200 человек. Церемония получилась весьма скоромной. Семье и друзьям она обошлись в 10 тысяч рублей.
Поразительно, но никто из коллег по Союзу писателей (лишь в России Медведева опубликовала 12 книг) не прислал ей даже жалкого веночка…
Зато были родные, близкие, друзья. В основном – эпатажные персонажи: рок-музыканты, панки, девочки из партии Лимонова, коллектив "Коррозии металла". Кремация тела прошла на Хаванском кладбище. Несмотря на просьбы москвичей похоронить тело в столице, мать настояла на перевозе урны с прахом дочери в Питер.
ЛИМОНОВ ОВДОВЕЛ
Наталия Медведева слыла крайне маргинальной личностью. Что подтверждало в ней буквально все: и вызывающее поведение, стиль творчества, контрастные манеры. Медведеву возмущала любая пошлость. Поэтому рубить правду-матку на каждом шагу для Наталии было столь же естественно, как и дышать. Чуждая России, в Москве она негласно получила звание Королевы андеграунда.
С 17 лет Наталия Медведева смело меняла географию вокруг себя – Штаты, Париж, Берлин, Токио, снова Москва. Наталия стала яростным противником войны в Чечне и на Балканах. Ее бунт выражался даже в выборе псевдонима. "Марго Фюрер" – именно так она подписывала свои статьи в продвинутых изданиях.
В 1992 году выйдя во Франции замуж за скандального писателя Эдуарда Лимонова (Савенко), Наталия приобрела более широкую популярность в России. Шесть лет они прожили вместе во Франции. Но брак дал трещину. Уже там, в Париже Наталия хотела развестись. Дело дошло до того, что они стали поносить друг друга в своих книгах. Лимонов стал откровенно обнажать их личную жизнь с Наталиейй. В одной из последних книг он писал, что в тяжкие дни назло ему Медведева устраивала оргии сразу с десятью мужиками. В долгу Наталия не осталась. Летом выйдет в свет ее недописанная книга "Неотправленные письма в Лефортово". Именно в ней она вылила все свои отрицательные эмоции к супругу.
Новой любовью замужней Наталии стал рок-музыкант из "Коррозии металла" – Сергей Высокосов. Они стали жить в новой квартире-студии на Красносельской улице. Последние семь лет Лимонов смотрел на их гражданских брак сквозь пальцы. Однако, ни он, ни Медведева на развод так и не подали. По документам, почти год отсидевший в тюрьме Эдуард Лимонов, официально стал вдовцом.
ДЕТИ В …
У Медведевой не осталось детей. Их она просто не любила. Друзья утверждают, что писательнице просто в голову не могла прийти мысль их завести.
"В п…у, какие дети?! – именно так она отвечала на предложения Высокосова родить ему ребенка.
Плодом творческой связи Сергея и Наталии стал совместный литературный аудиопроект "XX век. Хроника предпоследнего лета". В нем Медведева на психоделическую музыку Высокосова читала свои стихи.
АНГЕЛ ИЗ-ПОД ЗЕМЛИ
Квартиру на Красносельской улице, в которой Наталия умерла, она получила от Союза художников. Это просторное помещение без стен. Часть которого она вместе с Сергеем оградила для спальни, остальные комнаты оставалось для студии. Часто там собирались друзья – музыканты и художники. Медведеву раздражало все пошлое, в том числе обшарпанные стены и двери новой квартиры. На одной из дверей вместе с художником Алексеем Политовым они нарисовали "Подземельного ангела".
– Он обязательно будет оберегать тебя в этом доме, – уверял Медведеву художник.
Не уберег…


Комментариев нет:

Отправить комментарий