воскресенье, 30 ноября 2014 г.

А Путина ли дело?

Россия времен Владимира Путина не самое идеальное место для работы молодому художнику-гею. Тем не менее, 27-летний Игорь Сычев творит и процветает. Он рассказал семье о своей ориентации и уже 4 года живет со своим партнером Мишей. Игорь согласился ответить на несколько вопросов, заданных порталом Advocate, рассказав с помощью электронной почты о своем творчестве и о своей жизни в России (по словам редакции Advocate, они отредактировали некоторые ответы Игоря, но постарались не менять их тон).
The Advocate: Мог бы ты рассказать о первых увиденных тобою произведениях искусства, изображающих мужскую обнаженную натуру?
Игорь Сычев: Первыми такими художественными произведениями были открытки с фотографиями античных греческих скульптур и большая книга с репродукциями Дали, которые родители мне подарили, когда я начал ходить в художественную школу. Мне было тогда 5 лет, мы жили в небольшом городе под названием Надым, находящемся рядом с Полярным кругом. Я родился в этом городе и жил в нем до 16 лет. Так что репродукции шедевров классики, которые я мог увидеть в книгах в библиотеках города, были единственной возможностью найти какое-либо вдохновение. Сейчас это интернет, но он стал доступен, конечно, немного позже.



Художник за работой


Расскажи о художниках, которые вдохновляли тебя сперва, и тех, кто вдохновляет тебя сейчас.
Я восхищаюсь работами многих художников. Эгон Шиле, Люсьен Фрейд, Микеланджело Караваджо и многие другие. Мне нравится, как они используют свет и цвет. И конечно же, также и современные художники, за творчеством многих из них я слежу в Facebook: Кевин Петерсон, Джон Тарантола, Карлос Барагона Поссолo, очень впечатляющие работы Паоло Троило и насыщенные цветом картины Грегори Литтла и Криса Лопеза, и многие-многие другие. У каждого из них свой особый стиль и манера письма. Мне также нравятся современные художники, занимающиеся гей-комиксами и романами в картинках. Я считаю, что тела в их изображении более пластичны, кроме того, они используют более сложные позы. Комиксы - очень важная часть жанра мужского ню. Также мне нравятся произведения на тему мускулистых мужчин и "медведей", излучающие силу тела, сильные и небритые лица (может быть, все дело в том, что я худой и безволосый lol :-D ), с интересными сюжетными линиями.



Игорь


Игорь и Миша (слева)





Что значит жить в России и быть геем?
Хмм... первое, что мне приходит в голову, когда иностранцы задают мне этот вопрос - я хочу сказать всего два слова: "Россия отстой!" ("Russia sucks!"), но потом я вспоминаю, что дом - это не место пребывания или родина, это твоя семья, твои хорошие друзья, твое любимое место, в которое ты приходишь.
Да, должен сказать, что, если бы у меня была возможность, я бы уехал из этой страны в другое - более теплое, комфортное и толерантное место. Я бы выбрал Португалию, Нидерланды или, например, Испанию и встречался бы с семьей и друзьями во время каникул. Москва - город более комфортный и современный, чем другие города в России, но, даже живя здесь, я не могу сказать, что чувствую себя в безопасности на 100%. Вы можете представить себе, что в 21 веке какой-нибудь незнакомец будет кричать тебе в спину: "Эй ты, ты что, пед*к?" - только потому, что ты носишь серьги. Я не хочу драматизировать ситуацию в стране, но западные страны кажутся более дружелюбными.
Большинство моих друзей - геи. Моя жизнь стала намного легче три года назад, когда я совершил камин-аут перед своей семьей и представил родным моего партнера Мишу, с которым я вместе 4 года. Этот шаг был трудным, но теперь мне не нужно скрывать реального себя, и мои родители больше не пристают с расспросами, почему я рисую голых парней. Но даже сейчас они не очень общаются с моим партнером и стыдятся говорить со своими друзьями о том, почему их сыну 27 лет и у него до сих пор нет своей семьи и детей. Что значит быть художником-геем в России? Вы пишете свои картины здесь, но не хотите их здесь публично выставлять. Только закрытые выставки для друзей и гей-сообщества. Это печально, но я думаю, что гей-жизнь в России еще долго будет оставаться "жизнью под одеялом".
Есть ли у тебя какие-нибудь проблемы или опасения из-за того, что раскрываешься в Facebook или в онлайн-выставках вроде нашей?
Нет. У меня нет опасений ;) Я открытый человек. Кто не рискует, тот не пьет шампанского, не так ли? :)

















Комментариев нет:

Отправить комментарий