воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Жемчужина


Самый тяжелый случай – это любители оригинальности. Такие пытаются учить уму-разуму "сбившихся" с пути обладателей ретроавтомобилей. Только вот они не задумываются, что для восстановления 76-летней машины с помощью только оригинальных запчастей нужно быть дочкой миллионера. Если и будет такая машина ездить по выставкам, то только на эвакуаторе, а все свободное время будет храниться разве что в музее. Скажите, когда в последний раз вы посещали музей? А мой и ему подобные автомобили живут, их узнают на улицах, с ними фотографируются. И от них гораздо больше пользы, чем от музейных экспонатов.

Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/414061.html?sub=1




  •   


В автомобильном парке Вячеслава Алимова есть настоящая жемчужина – ГАЗ-М-1 выпуска 1938 года: машина с непростой судьбой, пережившая войну и сейчас обретшая второе дыхание.


Сказать, что автомобиль к моменту покупки находился в ужасном состоянии, - значит, не сказать ничего: ржавчина разъела кузов, двигатель годился только на свалку, как, собственно, и сам ГАЗ.

За восстановление такого экземпляра мог взяться только настоящий энтузиаст своего дела и поклонник ретротехники. Алимов как раз из таких, хотя изначально Вячеслав к автомобилям был равнодушен, а первая машина появилась у него только во время обучения в университете, и то по настоянию отца.

Первым автомобилем для меня стал "Москвич-2141" "Святогор", чуть ли не насильно подаренный отцом. И если бы тогда мне на третьем курсе кто-либо сказал, что моя дальнейшая жизнь будет связана с машинами, а еще и с такими, которых практически не осталось, я бы только посмеялся. 
Идея покупки ГАЗ-М-1 пришла к Вячеславу совершенно спонтанно. 

Даже не думал приобретать этот автомобиль, получилось все совершенно случайно. Приехали покупать "Москвич-401", а его хозяин возьми да и покажи нам вырезку из журнала со статьей, где он сфотографирован на фоне "эмки". И тут я понял, что всю жизнь хотел именно эту машину. Еще больше желание усилилось, когда я увидел эту машину вживую: мне почему-то казалось, что ГАЗ-М-1 размером не больше "Москвича", а тут почти джип! Найти авто в подходящем состоянии удалось не сразу. Вскоре подвернулся подходящий, правда, ехать пришлось не близкий свет: 26 часов без сна, 1600 км пути - и я у цели.
Домой покупка приехала на лафете, где простояла почти год, пока у Вячеслава появились средства на ее восстановление. Но сначала автомобиль пришлось полностью разобрать.




Рама автомобиля потребовала серьезного вмешательства. Вячеслав убрал старый каркас, саму раму переварил. Затем купил донора – старенький ГАЗ-24, с которого снял передний и задний мосты, коробку. Мосты были полностью перебраны, тормозная система собрана заново, также были проведена антикоррозийная обработка рамы и приварены крепления под двигатель и коробку.




К слову, на приобретенной "эмке" уже стоял неродной двигатель, прежний хозяин позаимствовал мотор у "Победы". Оставлять этот древний агрегат Вячеслав не стал, поставил от ГАЗ-24, к мотору еще прикрепил два вентилятора. Правда, использовать сразу оба Алимову так и не пришлось.



Но решить все проблемы самостоятельно не удалось: крылья находились в столь плачевном состоянии, что Вячеслав даже подумывал сделать пластиковые, а родные – выкинуть. К счастью, нашелся мастер, который не побоялся взяться за ремонт. 




После того как работы над рамой были завершены, настала пора браться за кузов. Несколько дней были потрачены на очистку сварных швов и подготовку автомобиля к покраске. Все это время Вячеслав буквально жил в гараже.





Вскоре "эмка" стала все больше походить на настоящую машину. Хотя работы впереди было еще много: крылья получились немного разными по размеру, а заднюю часть необходимо было опустить - она оказалась излишне высокой. 





После покраски, которая заняла без малого 26 часов, автомобиль преобразился. Изначально трудно было представить, что нечто, немногим отличавшееся от металлолома, какой была "эмка" при покупке, может так выглядеть.





Далее машине добавили комфорта. Электростеклоподъемниками для ГАЗ-М-1 ни один продавец на рынке не располагал, пришлось импровизировать и подбирать по наитию. Проблему посторонних звуков в автомобиле решили два рулона шумоизоляционного материала, а чтобы "эмка" не ржавела, днище автомобиля закрыли толстым слоем антикора.



Конечно, в современном мире существовать без магнитолы и стеклоподъемников автомобилю как-то странно, поэтому пришлось улучшить изначальную конструкцию ГАЗ-М-1 и по этим позициям. Пара колонок были размещены под задним диваном: конструкция исключительно самодельная, но от этого не менее надежная. 





Также в ходе перестройки автомобиль получил такую современную опцию, как панорамная крыша. Правда, не стеклянную, а из поликарбоната, который был покрыт атермальной пленкой с двух сторон, чтобы меньше царапался. На жесткость конструкции нововведение нисколько не повлияло. Машина все-таки рамная, поэтому крыша определяющего значения, по словам Вячеслава, не имеет. А со временем "эмка" обязательно обзаведется стеклянной крышей. 





Салон автомобиля создавался заново, чтобы подобрать водительское и пассажирские кресла, пришлось основательно походить по рынку со старым сиденьем в руках - хотя бы размер, но должен был совпадать. А раз уже есть панорамная крыша, то сиденья, как минимум, должны быть с электрорегулировками. 




Кстати, месту на заднем диване позавидует иной представительский автомобиль. Даже рослым пассажирам будет удобно, а пространства для ног хоть отбавляй, тем более что центральный тоннель отсутствует.



Автомобиль неизменно привлекает внимание. Причем люди не только приходят расспросить про автомобиль, но и поучить владельца уму-разуму.

– Самый тяжелый случай – это любители оригинальности. Такие пытаются учить уму-разуму "сбившихся" с пути обладателей ретроавтомобилей. Только вот они не задумываются, что для восстановления 76-летней машины с помощью только оригинальных запчастей нужно быть дочкой миллионера. Если и будет такая машина ездить по выставкам, то только на эвакуаторе, а все свободное время будет храниться разве что в музее. Скажите, когда в последний раз вы посещали музей? А мой и ему подобные автомобили живут, их узнают на улицах, с ними фотографируются. И от них гораздо больше пользы, чем от музейных экспонатов.




По словам Вячеслава, для него "эмка" - не просто автомобиль, и здесь не так важны мягкость подвески или возможность активной рулежки. ГАЗ-М-1 – это намного больше, чем просто автомобиль, это – история. 



– Если говорить о комфорте передвижения, то здесь вопрос спорный. Смотря чего ты ждешь от машины. Если драйва, скорости, вхождения юзом в повороты и сжигания резины, то этого нет. Если высокого уровня комфорта, массажных сидений и кучи дополнительных опций а-ля "Лексус" - этого тоже нет.

Эта машина дарит другое. Я получаю огромное моральное удовольствие от езды на ней. Даже просто само осознание того, что машина, на которой ты едешь, прошла войну, что ее почти нет даже в тех фильмах, которые считаются старыми для меня и моего поколения, очень радует. Радует реакция людей. Однажды ко мне подошел человек, очень вежливо попросил сфотографировать его возле машины мобильным телефоном, а потом сказал: "Вы знаете, я собираю модельки автомобилей старых, и у меня есть модель "эмки". Но я даже не надеялся, что когда-либо в жизни увижу ее вживую, да к тому же еще перед своим домом. Спасибо вам за проделанный труд". Вот после встречи с такими людьми понимаешь, что все было не зря.




Комментариев нет:

Отправить комментарий