суббота, 26 июля 2014 г.

Лучшее кино о сплетнях и сплетниках

Мы терпеть не можем сплетни. Каждый открещивается от того, что хоть раз в жизни имел удовольствие побалакать о других за их только что исчезнувшими за углом спинами. Проказа – и та лучше клейма сплетника, твердит общество. Ан нет.
Вся мировая история до создания других видов оружия массового поражения  строилась на умелых и вовремя произнесенных сплетнях. А какая благодатная почва для сценаристов! Вот и мы решили взглянуть, как сказанное за глаза меняет жизни кинематографических героев до неузнаваемости.

"Сплетня" (США, 2000, режиссер – Дэвис Гуггенхайм)

фото

О чем кино: Пособие для сплетников. Нет, на самом деле. Трое студентов изучают журналистику и в качестве домашнего задания, а заодно невинного развлечения, решают пустить сплетню и посмотреть, как она будет развиваться сама по себе. Жертвой "шалости" выбирают Наоми Престон – однокурсницу, красавицу (ее роль исполняет Кейт Хадсон, между прочим) и в целом девушку относительно строгих взглядов: на одной из вечеринок она перебрала спиртного и отключилась рядом со своим парнем Бью. Было ли "это" и что "это" было на самом деле неизвестно, но троица будущих журналистов запускает сплетню про секс, которая трансформируется все больше и больше, пока не перерастает в свидетельство (!) изнасилования. А тут еще оказывается, что один из главных героев был знаком с Наоми со школьной доски и давно точит на нее зуб…
Зачем смотреть: В общем, помимо очень точного описания, что есть сплетня ("Сплетня может приукрасить вашу жизнь, а может и осложнить ее") и как она видоизменяется в устах завистников и злопыхателей, вы можете насладиться неплохим саундтреком и стилистикой молодежного кино. Голливудский фильм класса "В", без каких-либо  наград, сумел в свое время стать культовым если не среди всей молодежи, то среди абитуриентов факультетов журналистики по всему миру – это точно, и был даже включен в программу нескольких американских вузов.
Бонус: Режиссер Дэвис Гуггенхайм отошел от тинейджерских фильмов, снял несколько сериалов (в том числе нашумевшую "Скорую помощь"), получил "Оскара" за свою "Неудобную правду" и  несколько престижных наград за другие документальные ленты о политиках, музыкантах и нелегальных иммигрантах. В одном из интервью он признался, что "Сплетню" тоже хотел сделать максимально приближенной к реальности, только вот критики этого не заметили, разнесли ленту в пух и прах и еще долго перемывали ему косточки. Зато теперь он – один из ведущих документалистов США. И ведь тоже – благодаря сплетням!

"Опасные связи" (США – Великобритания, 1988, режиссер – Стивен Фрирз)

фото
 
О чем кино: Подробно описывать сюжет, где каждая новая интрига становится продолжением немыслимого кружева из недомолвок и оговорок, нет смысла, но вкратце синопсис таков: маркиза де Мертей и виконт де Вальмон специализируются на сплетнях и постельных драмах, а значит, средствами не брезгуют. В какой-то момент они решают совратить Сесиль Воланж, милую девушку, которая, к несчастью, является невестой их злейшего врага. Параллельно Вальмон влюбляется по-настоящему – может, впервые в жизни, – в мадам де Турвель, но маркиза-интриганка ревнует, бесится и вообще не представляет себе каких-либо чувств, не оскверненных кулуарными заговорами, а посему прилагает максимум усилий, дабы шаткий союз двух сердец разрушить. Все, сказанное дальше, рискует превратиться в спойлер, поэтому продолжать не стану. Добавлю лишь, что не такой уж он и "галантный", этот 18-й век.
Зачем смотреть: Эпистолярный роман Шодерло де Лакло экранизировался  во всевозможных интерпретациях не один раз, но именно эта версия считается наиболее близкой к оригиналу, хотя в книге есть немало поворотов сюжета, отличных от киноверсии. Именно "Опасные связи" в одночасье сделали Киану Ривза и Уму Турман знаменитыми (и – давайте посплетничаем! – на роль Сесиль до Турман пробовалась и отказалась Сара Джессика Паркер, которая еще долго кусала себе локти, и впоследствии вынуждена была ждать своего звездного часа еще долгие 15 лет!). К тому же это – первая широко известная картина режиссера Стивена Фрирза (автора "Грязных прелестей", "Королевы" и "Филомены") и классическая костюмная драма, где наряды и интерьеры настоящих французских замков уже сами по себе доставляют эстетическое удовольствие.
Бонус: Возможность сравнить голливудскую версию картины с классической французской, снятой маэстро Роже Вадимом на 30 лет раньше и открывшей миру Жана Моро (а заодно ставшей последней лентой с Роже Филипом). Если все эти имена вам мало о чем говорят – смотрим классику и знакомимся с ключевыми фигурами французского кинематографа.  Еще одна версия романа – от Милоша Формана ("Вальмон") с молодым Колином Фертом, и еще одна – уже в виде мини-сериала – от Жозе Дайана с Катрин Денев и Рупертом Эвереттом. (Вы заметили, какие красавчики в роли самых отъявленных злодеев – то-то и оно – смотреть приятно!). Ну и, конечно, современная интерпретация – "Жестокие игры"  – для тех, кому кружева и дымчатые пеньюары несимпатичны принципиально.  Есть еще корейский и китайский варианты, а также запись спектакля с Аланом Рикманом в главной роли – но это уже для фанатов J

"Охота" (Дания, 2012, режиссер – Томас Винтерберг)

фото
 
О чем кино: Это у нас мужчина – воспитатель в детском саду звучит как оксюморон, а в Дании вполне себе нормальная ситуация.  А недавно разведенный Лукас – еще и красив той нордической красотой, что заставляет трепетать сердца у женщин всех поколений. В общем, уже добра не жди. И точно: одна из его совсем еще маленьких подопечных влюбляется в наставника. Когда же она понимает, что все мимо, то не по-детски (но по-женски!) жестоко начинает ему мстить. Подсмотрев у старшего брата пару фотографий "с клубничкой" маленькая Клара по секрету признается директору детского садика, что Лукас ее домогался. Директриса – язык без костей – немедленно рассказывает об этом не только родителям Клары (которые еще и лучшие друзья Лукаса), но и вообще всем-всем-всем. Мужчина-воспитатель подвергается остракизму, от него начинают шарахаться, как от чумы, а он даже не понимает, кто мог такое про него наговорить.
Зачем смотреть: Потому что детская ложь иногда бьет сильнее взрослой. Ну как можно ожидать от этого ангела с большими совьими глазами наглого вранья? Потому что некоторым мы верим больше, чем другим. Потому что не всегда понимаем, что  язык, обогнавший наши мозги, может их со временем заменить, и это – не в нашу пользу. Потому что слова, как бы это ни было банально, могут испортить человеку жизнь, а ведь их даже нельзя пощупать!
Бонус: В Беларуси наконец-то наступило лето. И так как большинство сплетен (и разговоров вообще) начинается с обсуждения погоды, то вот вам прогноз: разбавьте хорошим кино один вечер, а остальные – гуляйте по городу, который подсматривает за вами своими желтыми окнами, который переливается стразами-звездами и который беспрестанно говорит-говорит-говорит – будь то на улицах либо в соцсетях. Поэтому в нынешней подборке немного фильмов: звоните друзьям и выгоняйте их болтать на улицу. И лучше, если вместо бессмысленных невинных сплетен это будут задушевные беседы до рассвета. Потому что сближают именно они. И еще – общее, понятное молчание. Самые лучшие в мире слова – слова, сказанные по делу.
Читать полностью: http://lady.tut.by/news/inspiration/408462.html?sub=
1

Комментариев нет:

Отправить комментарий