Этот музей под открытым небом я часто видел, проходя по путепроводу «Барановичи Полесский». Старинные паровозы и вагоны, семафоры и дрезины стоят в сосновой рощице в пяти минутах ходьбы от железнодорожного вокзала. Каюсь, я шел в этот музей 15 лет. Но лучше поздно, чем никогда. И вот в один апрельский день… когда «даже пень березкой стройной стать мечтает», мужественно преодолеваю 500 метров от родного дома и… оказываюсь в царстве истории, а точнее в отделе «Железнодорожная техника» Музея Истории Барановичского отделения Белорусской железной дороги. Первый экспонат, который я встречаю – макет паровоза серии «В» в масштабе 1:2.
Этот паровоз провел первый товаро-пассажирский поезд по участку Минск-Барановичи-Брест 16 ноября 1871 года. С этого момента, как многие и считают, начинает свое летоисчисление моя частичка души – город Барановичи. Открытый шлагбаум дает нам зеленый свет на это увлекательное путешествие.
Большое количество паровозов, пассажирских и грузовых вагонов, уносит нас в прошлое. Пусть в не такое далекое, но прошлое.
Среди экспонатов есть даже трофейный, немецкий паровоз ТЭ-5248 построенный в 1943 году в Германии.
Один из паровозов открыт для посещения, где можно посидеть на месте машиниста и его помощника и прикоснуться, в буквальном смысле этого слова, к истории. Рядом мы видим помещение дежурного по станции с колоколом и действующий семафор.
Множество путеремонтной и специальной техники спряталось в сосенках причудливой формы.
А еще здесь можно посидеть за зенитной пулеметной установкой,
увидеть катер для наведения понтонных мостов,
и множество другой интересной техники.
Уходя, я обратил внимание, что на паровозике появились свадебные замочки. Ну что ж, возможно мы станем свидетелями еще одной доброй традиции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий