На выходных в рамках проекта SIGNAL прошла лекция известного уличного художника из Нижнего Новгорода Никиты Nomerz. Он стал популярным благодаря своему проекту "Живые стены", в котором он органично внедряется в городское пространство, превращая заброшенные здания в персонажей с разным характером.
Никита подчеркивает, что для него важно работать именно с городскими объектами, их фактурой и окружением, потому что работы на улице могут быть дополнены, испорчены, закрашены. Это всегда взаимодействие со средой, когда работы доступны всем. Поэтому часто он не знает дальнейшую судьбу проектов, но спокойно относится и к разрушению сделанного. Он считает, что улица сама решает: быть работе или нет, разрешает нарисовать на стене ее здания и через какое-то время решает, что время работы прошло.
Про эту договоренность с улицей Никита рассказывает еще и в том смысле, что часто арт-объекты создаются нелегально. Однако за 10 лет творчества Nomerz конфликты возникали редко, именно из-за экологичного подхода к зданиям. Прежде чем начать работу, художник анализирует, не повредит ли зданию работа, и если место все-таки требует модификации, принимается за проект. "Если стрит-арт сделан с умом, то он дополняет пустое пространство. А разрешающая бумажка у меня внутри". К слову, случается, что документально подтвержденное разрешение разрисовать стену действительно есть. Никита часто участвует в фестивалях стрит-арта, когда администрация предлагает список зданий, которые можно расписать, предоставляет подъемные краны. Никита также сказал, что старается не рисовать злых персонажей, так как, по его словам, в мире и так много агрессии.
Главным посылом лекции был призыв художникам путешествовать. По словам Никиты, это расширяет кругозор, заставляет общаться с людьми, изучать новые пространства и повышать уровень мастерства. По приезде в новый город Никита всегда отклоняется от маршрута организаторов и ищет сам интересные места. Нередко после прогулки в городе остается его рисунок. Минску, к слову, тоже достался. Никита отметил, что в Минске мало стрит-арта, но и мало рекламы. В его родном Нижнем Новгороде тихие места приходится отвоевывать у рекламных баннеров, а в Минске места, через которые слышен сам город, практически ничем не заполнены.
Фото взяты с блога художника с разрешения автора.
Читать полностью: http://news.tut.by/culture/376192.html?sub=1&utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=culture
Никита подчеркивает, что для него важно работать именно с городскими объектами, их фактурой и окружением, потому что работы на улице могут быть дополнены, испорчены, закрашены. Это всегда взаимодействие со средой, когда работы доступны всем. Поэтому часто он не знает дальнейшую судьбу проектов, но спокойно относится и к разрушению сделанного. Он считает, что улица сама решает: быть работе или нет, разрешает нарисовать на стене ее здания и через какое-то время решает, что время работы прошло.
Про эту договоренность с улицей Никита рассказывает еще и в том смысле, что часто арт-объекты создаются нелегально. Однако за 10 лет творчества Nomerz конфликты возникали редко, именно из-за экологичного подхода к зданиям. Прежде чем начать работу, художник анализирует, не повредит ли зданию работа, и если место все-таки требует модификации, принимается за проект. "Если стрит-арт сделан с умом, то он дополняет пустое пространство. А разрешающая бумажка у меня внутри". К слову, случается, что документально подтвержденное разрешение разрисовать стену действительно есть. Никита часто участвует в фестивалях стрит-арта, когда администрация предлагает список зданий, которые можно расписать, предоставляет подъемные краны. Никита также сказал, что старается не рисовать злых персонажей, так как, по его словам, в мире и так много агрессии.
Главным посылом лекции был призыв художникам путешествовать. По словам Никиты, это расширяет кругозор, заставляет общаться с людьми, изучать новые пространства и повышать уровень мастерства. По приезде в новый город Никита всегда отклоняется от маршрута организаторов и ищет сам интересные места. Нередко после прогулки в городе остается его рисунок. Минску, к слову, тоже достался. Никита отметил, что в Минске мало стрит-арта, но и мало рекламы. В его родном Нижнем Новгороде тихие места приходится отвоевывать у рекламных баннеров, а в Минске места, через которые слышен сам город, практически ничем не заполнены.
Фото взяты с блога художника с разрешения автора.
Читать полностью: http://news.tut.by/culture/376192.html?sub=1&utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=culture
Комментариев нет:
Отправить комментарий